Программа факультативного курса: «Профилактика применения психоактивных веществ и ВИЧ-инфекции».
№ п\п Тема урока Задачи Кол-во часов
1. Представление программы. Ознакомление с задачами и правилами группы. 1.
2. Понятие личности. Структура моей и твоей личности. Кто я? Кто ты? Что во мне и в тебе есть? Понятие границ личности. 1.
3. Чувства. Сложности идентификации чувств. Выражение чувств. Отделение чувств от поведения. Формирование умения осознавать, что со мной происходит, анализировать собственное состояние. 1.
4. Отношение к себе. Самооценка, развитие и личностный рост. Ценность твоей и моей личности. 1.
5. Информация о действиях и последствиях применения ПАВ. Понятие зависимости. Зависимость как деструктивная форма защиты личности, иллюзорный способ ухода от проблем. 1.
6. Мое отношение к алкоголизму и наркомании. Что я знаю об этой проблеме. Современная история профилактики алкоголизма и наркомании. 1.
7. Человек как социальное существо. Общение. Формирование навыков общения. 1.
8. Формирование навыков эмпатии. Умение принимать и оказывать поддержку, разрешать конфликтные ситуации. Самооценка и отношение к другому человеку. Принятие себя и его как личности. 1.
9. Человек как сексуальное существо. Проблемы межполового общения. 1.
10. Семья как единый организм. Понятие здоровой семьи и ее отличие от дисфункциональной семьи. 1.
11. Химическая зависимость в семье. Какой я вижу свою будущую семью. Социально-психологические факторы риска: социальные, психологические, семейные. 1.
12. Понятие группового давления и принятие собственного решения. Навыки выражения и отстаивания собственного мнения, поиск компромисов, умение противостоять групповому давлению. 1.
13. Понятие насилия и права на защиту. Насилие в семье, в молодежной группировке. 1.
14. Формирование навыков заботы о себе. Защита своего «я». Умение говорить «нет». 1.
15. Развитие заболевания-зависимость от ПАВ-и выздоровление. Выбор и ответственность. Альтернативные употреблению ПАВ способы получения удовольствия, решение проблем и времяпровождения. 1.
16. Понятие стресса и проблеморазрешающее поведение. Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Способы решения проблем, личностных сложностей. Понятие личностных кризисов. 1.
17. Формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели. Умение достигать заданных целей. 1.
18. Понятие морали и нравственности. Социальное поведение. Отношение к коллективу. Анкетирование. 1.
19. Смысл жизни и личностных ценностей. Что такое жизнь? Твое отношение к своей жизни и к жизни окружающих. 1.
20. Наркотики и их жертвы. Возрастная наркотизация. Возникновение зависимости. 1.
21. Нормативно-правовая база. Федеральные законы о наркотических средствах и психотропных веществах. 1.
22. Завершение работы, подведение итогов Проект: «Мое отношение к наркотикам». 1.
Цель программы – создание в молодежной среде условий, препятствующих распространению наркотиков, становлению активно отрицательной позиции по отношению к наркотикам большинства учащихся.
Формула программы
Образование и информация
Общее признание правил и норм поведения неприятия наркотиков
Чувствительность к сигналам опасности
Тренинги активного отрицания
Убежденность в доступности помощи
Целевая работа с «группой риска»
Территория без наркотиков
Адресная помощь, попавшим в беду