Хлеб и мир - всех наших дел основа. |
|
Целевая воспитательная программапо воспитанию профессиональных качеств«Профессионал»предназначена для обучающихся училища1-3 курсов
Срок реализации программы 3 года
Авторы программы: А.В. Плюснина – зам. директора по УВР С.А. Козлов – зам. директора по УПР
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Цель профессионального образования – научить человека профессии. Профессия это не только возможность занятости, но и творческая, всесторонняя реализация личности. Отсюда вытекает, что цель профессионального образования – помочь человеку осознать правильность выбранной профессии в соответствие с его склонностями и возможностями, воспитать профессионала, способного приносить пользу обществу. Постоянно отмечается растущая потребность общества в эффективно работающем специалисте, который творчески реализует свой профессиональный и личностный потенциал. Для выпуска компетентных специалистов преподаватели должны обращать внимание не только на получение знаний, умений и навыков по специальности, но и на развитие профессиональных и личностных качеств специалиста. Изменения в характере и целях обучения, происходящие в последнее время, смена принципов образования определяют необходимость создания определенных условий для развития инициативности, самостоятельности и, самое главное, интереса к профессии. В последнее время большинство обучающихся, поступив в училище, еще не определились окончательно с выбором будущей профессии. У многих недостаточно развит интерес к профессии, что снижает качество получаемого образования. А в результате выпускниками становятся не вполне компетентные специалисты, будущие повара, кондитеры, водители, механизаторы.. Развитие у обучающихся интереса к будущей профессиональной деятельности, по нашему мнению, обеспечивает формирование необходимых профессиональных качеств, поскольку интерес к профессиональной деятельности является феноменом, теснейшим образом связанным со всеми компонентами структуры личности – потребностями, мотивами, установками, ценностными ориентациями. Под интересом к профессии понимают эмоционально выраженную познавательную направленность личности на овладение профессиональной деятельностью, реализацию своих склонностей, способностей, профессиональных убеждений. Сформированность профессионального интереса способствует положительному отношению обучающихся к выбранной специальности, постепенному и безболезненному включению их в самостоятельную учебную деятельность. Заинтересованность в своем труде – это важное условие для развития профессиональных способностей. Если обучающийся выбрал профессию, полюбил ее, то, безусловно, будет стремиться приобретать и развивать свои знания, совершенствовать умения и навыки в этой области, а в дальнейшем попытается реализовать их в своей работе. Выпускник , пришедший на работу без любви к своей профессии, превращается в посредственного работника. Единственная цель его деятельности – отработать норму времени и получить продукцию. Поэтому профессиональный интерес можно рассматривать как нравственное свойство личности обучающегося, наличие которого способствует формированию и развитию профессионально-ценностных ориентаций. Основной путь формирования профессионального интереса у обучающихся , развития потребностей в приобретении знаний, выработки умений и навыков – максимальное приближение учебного процесса к практике. Исходный уровень интереса к выбранной профессии определяется на I курсе. На этом этапе важно вызвать и закрепить положительное эмоциональное отношение к выбранной профессии, пробудить непроизвольное внимание к ней, сформировать в мотивационной сфере профессионально значимые мотивы. Для этого педагогу необходимо провести комплекс исследовательской работы и постановки целей и задач управленческой деятельности. Формирование профессионального интереса осуществляется поэтапно, усложняясь от курса к курсу, от простого любопытства к осознанию социальной значимости выбранной профессии. Профессиональное образование ориентируется на профессиональный идеал как стратегическую цель и идеальный конечный результат. Под профессиональным идеалом в широком смысле слова понимается образ востребованного на рынке труда компетентного, морально и материально самодостаточного специалиста-профессионала; образ успешной профессиональной карьеры; высшая ценностная профессиональная цель; в узком педагогическом смысле профессиональный идеал – это модель специалиста, идеальная конечная цель профессионального образования; один из критериев качества профессионального образования и воспитания. В субъективно-личностном смысле профессиональный идеал – это образ идеального, т. е. компетентного, конкурентоспособного, высоко оплачиваемого специалиста-профессионала; это желанная профессиональная цель, связанная с уровнем профессиональных притязаний личности. Формировать профессиональную направленность у обучающихся - это значит укреплять у них положительное отношение к будущей профессии, интерес, склонности и способности к ней, стремление совершенствовать свою квалификацию после окончания училища, удовлетворять свои основные материальные и духовные потребности, постоянно занимаясь избранным видом профессионального труда, развивать идеалы, взгляды, убеждения, престиж профессии в собственных глазах будущего специалиста.
Цель: создание условий для формирования профессиональной компетентности будущего специалиста Задачи:
3. Предполагаемый результат.
В результате реализации программы ожидается - сформированность у обучающихся гражданской позиции, трудолюбия, ответственности, самостоятельности и творческой активности в полученной профессии; - привитие любви и интереса к выбранной профессии; - сформированность у выпускников профессиональной направленности; - 100 % трудоустройство выпускников.
4. Содержание программы.
Направления работы:
2. Организация воспитательной работы, направленной на формирование профессионала Направления работы:
3. Организация методической работы, направленной на формирование профессионала Направления работы:
Календарный план мероприятий по формированию профессиональных качеств на 2011 -2012 уч. год
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы «Профессионал» включает использование комплекса организованных, педагогических и экономических мер, предусматривающих:
Управление программой «Профессионал» осуществляет администрация колледжа. Ежегодно по итогам программы готовится информационная справка , рассматриваемая на педагогическом совете.
6. Нормативно – правовая база.
10. Целевая Программа Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области в 2008-2010 годах»; 11. Концепция «О повышении социальной роли учреждений начального и среднего профессионального образования Курганской области»; 12. Областные социальные проекты в сфере образования Курганской области (2005 год).
7. Литература
|
|