Хлеб и мир - всех наших дел основа. |
|
Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания у обучающихся "В гармонии с миром".В гармонии с миром. doc
ОТЧЕТо реализации целевой программы по толерантности«В гармонии с миром»в ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 19»в 2011 – 2012 уч.году1. Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания молодежи «В гармонии с миром» реализуется в ГОУ НПО «Профессиональное училище № 19» с 2003 года. Она разработана в соответствии с: ● Федеральным законом «Об образовании»; ● Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности»; ● Федеральной целевой программой «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе».
Программа представляет собой комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в сфере воспитания толерантного сознания и профилактики экстремистских проявлений у обучающихся. Целью программы является воспитание у молодежи потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. Задачи программы:
Реализация программы обеспечит:
Смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Теоретические и практические занятия проводятся за счет консультаций по следующим предметам: литература, история, обществознание, деловая культура, экология ( всего 30 часов: 14 лекций, 16 – практических занятий. 1 курс – 9 часов, 2 курс – 6 часов, 3 курс – 15 часов). Большое внимание толерантному воспитанию уделяется на классных часах и во внеурочное время. Традиционно в ноябре месяце проводится неделя толерантности. В 2010-2011 уч.году в рамках недели (8-16 ноября) прошли различные мероприятия, каждый день был посвящен какому – либо понятию толерантности. Понедельник – «Большинство и меньшинство». Вторник – «Инвалиды и здоровые люди». Среда – «Столица и провинция». Четверг – «Мужчины и женщины». Пятница – «Стереотипы и предрассудки». Суббота – «Горячие точки планеты». Воскресенье – «Религия». Понедельник – «Проявления нетерпимости и толерантности в России, в регионе, в области». «Вторник - «16 ноября - Международный День толерантности». Проведены различные мероприятия: - Диспут «Посмотрим на себя со стороны», - Дискуссия «Нужна ли сегодня толерантность?», «Причины локальных конфликтов» - Кл. часы по проблемам толерантности, - Вечер в библиотеке «Я вам расскажу о национальном блюде …» ( казахском, таджикском, татарском, русском, украинском), - Игра «К барьеру» «Отцы и дети. Взрослые и дети: причины непонимания», - Вечер отдыха «Танцы народов мира», - Конкурс рисунков «Символ мира на земле», - Круглые столы «Скинхеды, ЭМО – кто они?», «Как не допустить беды?» - Кулинарный вечер «Путешествие по кухням мира» - Выпуск стенгазеты «Сегодня в мире» - Проведен классный час в каждой группе на тему « Толерантность. Общество. Я.»
2. В работе МО классных руководителей и воспитателей активно используются результаты анализа личностно – ориентированных карт учащихся для составления плана воспитательной работы в группе и общеучилищных мероприятий, анкетирования в группах по толерантному воспитанию.
3. В библиотеке училища и комнатах отдыха общежитий, на классных часах, в работе Клуба выходного дня организуется просмотр и последующее обсуждение художественных и документальных фильмов по толерантному воспитанию. Большую помощь оказывают фильмы Всероссийского кинофестиваля «Семья России». Постоянно обновляется стенд по толерантному воспитанию в библиотеке. Большую помощь оказывают методические материалы научно-практических конференций по профилактике экстремизма в обществе.
4. Психолого – педагогический климат в училище, определение критериев и диагностика исходного состояния сформированности установок на толерантность обучающихся осуществляется: - по опроснику, разработанному в институте РАН под руководством В.С. Магуна; - методом наблюдения за взаимоотношениями между обучающимися как во время уроков, так и во внеурочное время; - методом индивидуальной работы в с подростками, склонных к агрессии по отношению к другим людям, к окружающей среде; - на уроках информатики обучающиеся самостоятельно составляют слайд-презентации по проблемам толерантности, а затем демонстрируют друг другу, на классных часах.
Результаты диагностики уровня сформированности толерантности у обучающихся за 2011 -2012 уч. год. (разработанный в институте РАН под руководством В.С. Магуна). Высокий уровень интолерантности – 0,21 % Невысокий уровень интолерантности – 1, 7% Невысокий уровень толерантности – 68,3 % Высокий уровень толерантности – 29,79 %
5. Формирование знаний, умений и навыков толерантного взаимодействия осуществляется за счет выполнения целевой воспитательной программы «В гармонии с миром», выполнения программы по предметам, проведения классных часов, выполнения плана внеклассных мероприятий по толерантному воспитанию ( отчет прилагается).
Выполнение внеклассных мероприятий по формированию толерантности обучающихся по программе «В гармонии с миром»
В результате реализации программы «В гармонии с миром» в ГОУ НПО «Профессиональное училище № 19» нет фактов экстремизма, хотя в училище обучаются учащиеся разных национальностей: русские - 176 чел., казахи – 33 чел., татар – 5 чел., армяне – 1 чел., таджики – 1 чел., башкиры - 2 чел, украинцы – 2 чел., азербайджанцы – 2 чел., немцы – 3 чел. 2- житель Казахстана.
|
|