Критерий
|
Показатели
|
Оценка
показателя[1]
|
Подтверждение
|
да
(1 балл)
|
нет
(0баллов)
|
Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС
|
Создание в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС
|
|
|
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС и утверждении Положение о рабочей группе.
|
Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета ОУ, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС.
|
|
|
Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем.
|
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, институционального уровней.
|
|
|
Перечень документов, включенных в банк.
Адрес страницы сайта, на которой размещены документы.
|
Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения.
|
|
|
Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем.
|
Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации».
|
|
|
Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о…», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений.
|
Издание приказов по образовательному учреждению:
|
|
|
Приказы
|
- О переходе ОУ на обучение по ФГОС;
|
|
|
- О разработке ОПОП на 201_-201_ уч. год;
|
|
|
- Об утверждении ОПОП на 201_-201_ уч. год;
|
|
|
- Об утверждении годового календарного графика учебного процесса;
|
|
|
- Об утверждении учебного плана;
|
|
|
- Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;
|
|
|
- О проведении внутреннего контроля по реализации ФГОС;
|
|
|
- О внесении изменений в должностные инструкции руководящих и педагогических работников, психолога, педагога дополнительного образования
|
|
|
Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре др.).
|
|
|
Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты.
|
Разработка ОПОП
образовательного учреждения
|
В структуру ОПОП включены
- пояснительная записка;
|
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пояснительная записка.
|
- планируемые результаты освоения ОПОП, в части показателей и форм контроля
|
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения ОПОП; документ «Планируемые результаты освоения ОПОП».
|
- учебный план
|
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план.
|
- рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей по каждой профессии/ специаль- ности;
|
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программ.
|
- рабочие программы общеобразовательных дисциплин:
|
|
|
Протоколы заседаний рабочей группы об утверждении программ учебных предметов, курсов; программы по каждой УД, ПМ.
|
- программы учебных предметов, курсов, модулей части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;
|
|
|
- система оценки достижения планируемых результатов освоения ОПОП.
|
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения ОПОП».
|
Утверждение ОПОП образовательного учреждения на заседании педагогического совета.
|
|
|
Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета.
Приказ об утверждении ОПОП.
|
Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям
|
Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[2].
|
|
|
Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций.
|
Соответствие списка учебников и учебных пособий для СПО/НПО
|
Формирование заявки на обеспечение образовательного учреждения учебниками в соответствии с ОПОП.
|
|
|
Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК.
|
Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС.
|
|
|
Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана.
|
Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ в соответствии с НСОТ
|
Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда.
|
|
|
Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты.
|
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.
|
|
|
Информационная справка о количественном и качественном составе педагогических работников, с которыми заключены дополнительные соглашения, с указанием сути заключенных соглашений.
|
Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности
|
Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся.
|
|
|
Описание модели организации образовательного процесса.
|
Определение оптимальной модели организации самостоятельной работы обучающихся.
|
|
|
Описание модели организации самостоятельной работы.
|
Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС
|
Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.
|
|
|
Приказ об утверждении плана методической работы.
План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС).
|
Обеспечение консультационной методической поддержки педагогов по вопросам реализации ОПОП.
|
|
|
План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС
|
Повышение квалификации преподавателей
|
Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации преподавателей, мастеров п\о
|
|
|
Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС на 1.09.2011 г.
|
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС
|
Определение объема расходов, необходимых для экспертизы и реализации ОПОП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.
|
|
|
Информация о расчетах и механизме фор-мирования расходов, необходимых для реализации ОПОП, заверенная учредителем.
|
Обеспечение финансовых условий реализации ОПОП в соответствии с ФГОС.
|
|
|
Информация о нормативах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ОПОП, заверенная учредителем.
|
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС
|
Оснащённость образовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.
|
|
|
Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных недостатков.
|
Соответствие материально-технической базы реализации ОПОП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.
|
|
|
Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий.
|
Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным дисциплинам И МДК учебного плана ОПОП.
|
|
|
Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана ОПОП.
|
Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных.
|
|
|
Перечень доступных и используемых ЭОР.
|
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.
|
|
|
Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
|
Организационное обеспечение введения ФГОС
|
Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур образовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС.
|
|
|
Приказ о создании Координационного совета (назначении Координатора), утверждении плана работы по подготовке и введению ФГОС.
Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др.
|
Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.
|
|
|
Пакет методик для проведения диагностики в образовательном учреждении. Диагностические материалы, рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики
|
Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.
|
|
|
Информационная справка по результатам анкетирования.
|
Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС.
Проведение анкетирования.
|
|
|
Диагностический инструментарий.
Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем.
|
Информационное обеспечение введения ФГОС
|
Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС.
|
|
|
Протоколы конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, родительских собраний, на которых происходило информирование общественности.
Публикации в СМИ.
|
Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ОПОП.
|
|
|
Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов.
|
Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся), работодателей по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования
|
|
|
Протоколы собраний с работодателями, родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно и нейтрально.
|
Наличие в Публичном докладе образовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС.
|
|
|
Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад образовательного учреждения.
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
Уровень готовности:
|
|
|
|